Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Grafsethava

Геймер GrafSeth 41

45

Ретро: Take No prisoners

Ретро: Take No prisoners
Обо всем - Ретро: Take No prisonersРетро: Take No prisoners

Вспоминать старые игры невероятно приятно, не находите? Вспоминать детство, как случайно на каком-нибудь жутком пиратском сборнике игр типа 101 в 1 натыкался на истинный шедевр... Или на рынке из-под груды дисков выуживал что-то мало известное и от этого невероятно притягательное. Как шутер от Raven Take No prisoners

На эту игру я наткнулся совершенно случайно. Привлекло на прилавке меня в ней то, что на обложке не было логотипов ни Фаргуса, ни Акеллы, Ни 7волка. Вообще ничего, кроме оригинального английского бокс-арта. Ну я её и купил. Принёс домой и отправился в разудалое путешествие по разрушенному Сан-Антонио.

Больше всего игра напоминает Duke Nukem 3D, только с топ-даун перспективой и чуть более серьёзный. Но атмосфера почти аналогична Дюку: у нас есть разрушенный ядерной бомбой город, радиационные мутанты, куча оружия, ураганная стрельба и мегакрутой главный герой по имени Слейд. Героя нанимает корпорация Мартек Индастрис чтобы найти специальный кристалл, который позволит создать защитный купол для города. И наш отважный солдат удачи отправляется в трущобы, доверху набитые панками, сумасшедшими, бандитами, мутантами и прочими асоциальными элементами.

Ретро: Take No prisoners
Обо всем - Ретро: Take No prisonersРетро: Take No prisoners

Геймплей типичен для жанра Shoot`n`Run. Мы забегаем на уровень и на нас почти сразу же начинают переть враги. Однако в отличие от многих коллег по жанру TNP далеко не одноклеточная стрелялка по всему что движется.

Во-первых, сюжет в ней играет не малую роль и он хоть и банален, но очень удачно поддерживает атмосферу запустения, упадка и безысходности. На момент своего выхода в игре было и несколько очень оригинальных геймплейных находок. Так герой мог спокойно возвращаться в уже посещенные локации, если транспортное средство (метро, лодка или джип) до этой локации активно. Или управлять техникой на уровне. При чем, если бросить машину её могут захватить враги и тогда уже придётся туго. Или к находкам можно отнести базу данных по противникам, предметам экипировки и оружию (коего аж 21 вид, если считать гранаты).

Ретро: Take No prisoners
Обо всем - Ретро: Take No prisonersРетро: Take No prisoners

Во-вторых, на уровнях встречаются интересные паззлы, да и вообще в целом дизайн уровней очень грамотный и качественный. Raven всегда этим славились. Да и ИИ противников иногда удивлял игроков. Так же для борьбы с врагами часто применялся принцип камень-ножницы-бумага. Одних врагов легко и просто косил автомат, других же ни чем кроме гауссовой пушки не проймёшь. и на таких вот моментах и строилась тактика прохождения игры.

Ретро: Take No prisoners
Обо всем - Ретро: Take No prisonersРетро: Take No prisoners

Графика в игре красива. При чем не только на своё время, но и сейчас. Да, конечно для сегодня разрешение и палитра скудноваты, но все же весьма высокая детализация как спрайтов так и полигонов производят приятное впечатление. Анимация спрайтов очень качественная и плавная. Разработчикам удалось из движка Hexen выжать практически все соки, даже прикрутить поддержку графических ускорителей, что для 1997 года было очень мощно.

Ретро: Take No prisoners
Обо всем - Ретро: Take No prisonersРетро: Take No prisoners

Звук в игре тоже качеством не уступал графике. Сочный взрывы, стрельба и рыки монстров. Пафосная озвучка. И ещё популярное тогда решение с комбинированными дисками: музыка записывалась на диск с игрой в лосслесс формате CD-DA. То есть при желании диск с игрой можно вставить в музыкальный центр и слушать игровой саундтрек. Так же CG-ролики подгружались с диска, так. что обладатели версий игры со сборников были лишены огромного куска атмосферы, благодаря пиратам.

К сожалению часто подобные игры остаются забытыми и вспоминают их только олд-фаги. А жаль, ведь из-за этого оригинальные, интересные и действительно стоящие проекты часто не окупаются в продаже и сейчас в геймдеве застой: ни кто не хочет идти на эксперименты и по этому на рынок выкидываются сотни одинаковых гонок-шутеров-слешеров-аркад. И по этому ветераны и брюзжат по былым временам. Но не будем заканчивать на минорной ноте, а просто вспомним то что было и поддержим оригинальные идеи в том, что есть сейчас - авось и выйдёт индустрия из кризиса идей.

За скриншоты спасибо сайту Old-Games.ru.

45
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

6 комментариев к «Ретро: Take No prisoners»

    Загружается
Чат